Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Spaceflight Industries запустит спутники для компании Terra Bella с помощью ракеты-носителя Falcon-9

Джефф Фуст
В 2017 году компания Spaceflight Industries запустит несколько спутников формирования изображений для компании Terra Bella, принадлежащей корпорации Google, как часть «целевой сопутствующей полезной нагрузки» на ракете-носителе Falcon 9, которую Spaceflight приобрела у компании SpaceX в прошлом году.
edge
Представитель компании Spaceflight заявил 11 октября, что Terra Bella будет «со-координатором» этой миссии, которой присвоено название SSO-A, и запуск которой запланирован на конец 2017 года с полигона авиабазы ВВС Ванденберг в Калифорнии (США). Компания Spaceflight подписала контракты с различными заказчиками более чем на 20 полезных нагрузок, запуск которых будет осуществлен этим носителем.

В своем интервью от 11 октября Курт Блейк (Curt Blake), президент компании Spaceflight, сказал, что он не может указать количество спутников Terra Bella, которые будут запущены в рамках этого старта, по просьбе компании это количество обозначается как «более одного».

Terra Bella, ранее именовавшаяся Skybox Imaging, объявила о контракте с компанией Space Systems Loral, подписанном в 2014 году, на изготовление 13 спутников SkySat, предоставляющих изображение Земли в высоком разрешении. Один из этих спутников был запущен в июне в качестве сопутствующей полезной нагрузки на индийской ракете-носителе Polar Satellite Launch Vehicle, четыре других – 15 сентября на ракете-носителе Vega, принадлежащем Arianespace. Terra Bella подписала контракт с компанией Orbital ATK на запуск шести космических аппаратов SkySat с помощью разгонного блока Minotaur-C в 2017 году.

Хотя в сообщении говорилось, что Terra Bella будет «со-координатором» миссии SSO-A, Блейк заявил, что компания будет единственным заказчиком миссии с таким назначением, за счет чего она получает больший контроль над графиком запуска. SpaceIL, израильская организация, являющаяся претендентом на получение премии Lunar X Prize, учрежденной компанией Google, ранее называлась как поставщик основной полезной нагрузки в рамках данного запуска, но Блейк указал, что их аппарат для посадки на Луну будет запущен в рамках другого, неназванного старта.

Spaceflight продал около 90 процентов пропускной способности в рамках миссии SSO-A, как было определено по количеству интервалов, доступных для космического аппарата. В числе других заказчиков: правительство США, иностранные правительственные и коммерческие заказчики. Блейк сказал, что на коммерческих и иностранных заказчиков приходится около трех четвертей полезных нагрузок в рамках миссии.

Запуск SSO-A запланирован на конец 2017 года, и Блейк указал, что он более не ожидает отмены запусков ракеты-носителя Falcon 9 после взрыва на стартовом столе 1 сентября на мысе Канаверал, который привел к значительной задержке в программе запусков. “Сроки по графику миссии не должны быть проблемой» - сказал он, основываясь на результатах обсуждений, прошедших между компаниями Spaceflight и SpaceX.

Spaceflight также является заказчиком ещё по одному запуску носителя Falcon 9, который выведет сопутствующую полезную нагрузку, под названием SHERPA, с 89 малыми спутниками. Эта миссия была запланирована на осень этого года. «Мы ждем возвращения к полетам», заявил он, ожидая, что сроки запусков будут перенесены на даты не ранее января. Компания Spaceflight приостановила интеграцию этих спутников на платформу SHERPA до тех пор, пока не будет указана более точная дата запуска.

С учетом успешной продажи мест под коммерческую нагрузку в рамках миссии SSO-A, Блейк сказал, что он ожидает, что в будущем компания Spaceflight будет осуществлять подобные миссии с выводом сопутствующих полезных нагрузок на ежегодной основе. «Наши взаимоотношения с компанией SpaceX действительно очень хорошие», - ответил он на вопрос, будет ли для этих будущих миссий использоваться ракета-носитель Falcon 9. «Мы, безусловно, настроены на Falcon, но мы также открыты для всех, как американских, так и не американских компаний».

Компания Spaceflight будет продолжать продавать места под коммерческую нагрузку в рамках других запусков. «Действительно существует большой спрос, как в США, так и за границей», сказа он. «Выполнение одной целевой миссии в год не удовлетворит этот спрос. У заказчиков различные орбиты и различные сроки. Миссии с сопутствующими полезными нагрузками – это большое подспорье для целевых миссий.»
***