ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОПЕРАТОРОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ В РОССИИ
1 ноября, Москва

FCC выслушала критику от малых и крупных спутниковых операторов по поводу своего предложения о лицензировании малых спутников

Федеральная комиссия по связи США (FCC) столкнулась с резкими разногласиями по поводу упрощения процедуры лицензирования для запуска малых спутников. Теперь, по окончании периода обсуждения, Комиссия определит, какие из комментариев следует включить в свое постановление, которое ожидается этой осенью.

ЛОГАН, Юта — Нормативное предложение США, согласно которому операторы малых спутников, желающие пройти процедуру лицензирования, должны снабжать свои спутники двигателями, если те выводятся на орбиту от 400 километров, оказалось самым горячо обсуждаемым вопросом в предложенном FCC нормотворчестве.

Еще одна проблема, вызывающая сильную реакцию с обеих сторон, заключается в том, какие правила должны применяться к межспутниковым связям — передаче сигналов между спутниками — в определенном радиочастотном спектре и могут ли эти передачи создавать помехи для спутников на более высокой орбите.

Сокращение космического мусора и снижение числа орбитальных столкновений на низких околоземных орбитах, которые, как ожидается, будут намного более загружены в ближайшие годы, было общей темой, и по этому вопросу мнения также резко разделились.

7 августа Федеральная комиссия по связи США (FCC) завершила заключительный срок подачи комментариев в отношении программы «Упрощение процедур лицензирования для малых спутников», которая призвана создать возможности для быстрорастущего сектора малых спутников, не создавая угрозу существующим системам и предотвращая рост орбитального мусора.

Выпущенное 17 апреля Уведомление о разработке новых правил вызвало комментарии более чем 50 отдельных организаций. К признанным спутниковым операторам, таким как SES/O3b, EchoStar/Hughes, ViaSat, Iridium, Globalstar и Orbcomm, присоединились спонсоры спутниковых стартапов SpaceX, Audacy Corp. и Phase Four.

Ассоциации, в том числе Коммерческая ассоциация по сокращению спектра (CSSM), Федерация коммерческих космических полетов (CSF) и группа из девяти университетов, исследующих проблему малых спутников, представили подробные предложения о том, как FCC может помочь новому динамично развивающемуся сектору.

Как это часто бывает в рамках процессов FCC, многие ждали до 7 августа, прежде чем подать свои последние комментарии, чтобы лучше подвергнуть критике комментарии оппонентов, отправленные ранее.

Залечивание старых ран между Spire/Planet/Spaceflight и Orbcomm
В комментариях опять разбередили старые раны, в частности спор 2016 года между Spire Global, Planet и Spaceflight, с одной стороны, и оператором группировки M2M/IoT Orbcomm, с другой стороны, в отношении риска орбитальных столкновений при запуске 80 спутников, организованном Spaceflight, включая космические аппараты для Spire — конкурента Orbcomm — и Planet.

Ходатайство Orbcomm в адрес FCC о прекращении запуска привело к шестимесячной задержке в лицензировании. В конце концов, Orbcomm отозвал свое ходатайство.

В своем Уведомлении о разработке новых правил от 17 апреля FCC заявляет о желании упростить процедуру нормативного утверждения для малых спутников, включая коммерческие системы. Упрощенный процесс будет доступен для систем, в состав которых входит не более 10 спутников, по каждой заявке при весе спутника не более 180 килограмм и ожидаемом сроке службы пять лет.

Главной темой является уменьшение количества орбитального мусора и снижение вероятности столкновения. Комиссия, в частности, предлагает, чтобы все спутники, размещенные на орбите выше 400 километров, высота, на которой расположена Международная космическая станция, – должны быть снабжены двигательными системами.

Двигатели будут служить двум целям: во-первых, это позволит спутникам в случае риска выполнять маневры, предотвращая столкновения, а также ускорит их свод с орбиты по окончании миссии, снижая вероятность создания еще большего количества орбитального мусора.

Разработка двигателей для кубсатов набирает обороты, но еще не стала всеобщей тенденцией. Также верно, что НАСА после тщательной проверки провело запуск спутников без двигателя на высоте, превышающей высоту космической станции.

CSF и CSSM не согласны с требованием о снабжении спутников двигателем, заявляя, что вместо этого FCC должна требовать, чтобы спутники, подлежащие упрощенной процедуре лицензирования, продемонстрировали способность маневрировать, даже не имея двигателя.

Согласно CSSM, оператор должен иметь возможность продемонстрировать FCC, что его спутники имеют «средство для предотвращения столкновений, достаточно надежное для удовлетворения любых существующих требований программы МКС в отношении малых спутников, которые пересекают орбиту МКС».

Группа из девяти преподавателей университетов, проводящих исследования малых спутников, согласна с тем, что FCC должна оставить возможность использовать другие средства, обеспечивающие маневрирование спутников.

Скотт Пало из Университета Колорадо-Боулдер, один из подписавших комментарий к FCC, спросил, не принесет ли оборудование небольшой группировки с двигательной способностью больше вреда, чем пользы.

«FCC обеспокоена по поводу мусора. Как вы избавитесь от мусора, не являясь самоходной установкой?» Пало выступил 6 августа на Конференции по малым спутникам.

«С другой стороны, я думаю, что голова Космического командования взорвется, если поместить в нее все эти вопросы, и они пытаются понять, как можно это отслеживать, – сказал Пало. – Поэтому я не уверен, что люди, думающие об этом, думают об обратной стороне такого отслеживания».

Одна из дилемм в управлении космическим движением в более загроможденной низкой околоземной орбите заключается в том, что пытаясь избежать столкновения с обломками, вы можете оказаться на пути другого обломка или другого спутника.

CSSM критикует Iridium за введение обязательства по снабжению спутников двигателями
«Двигатель не является панацеей, – говорит CSSM в своем заявлении. – В конце концов, одним из крупнейших событий в истории космического мусора был активный спутник, снабженный двигателем».

Этот комментарий был нацелен на Iridium, один из спутников которого в 2009 году столкнулся с вышедшим из строя российским космическим аппаратом.

Среди тех, кто подает комментарии в FCC, Iridium и SpaceX являются наиболее воинственными в стремлении к жестким мерам по ограничению риска образования мусора и столкновений. SpaceX говорит, что все малые спутники, независимо от их орбитальной высоты, должны иметь какое-либо средство, обеспечивающее их движение. В этом контексте SpaceX создает группировку из 4000 спутников для широкополосной связи.

Iridium хочет, чтобы малые спутники, размещенные на высоте более 400 километров, были снабжены двигателями, а также предлагает отстранить любого оператора, получившего лицензию в рамках упрощенной процедуры, от запуска последующих спутников, если у одного из космических аппаратов был выведен из строя на орбите.

«Эта процедура, в случае ее успеха, приведет к значительному увеличению числа космических аппаратов, вращающихся вокруг Земли, многие из которых будут подвергаться минимальной проверке перед выходом на орбиту», – заявил Iridium, предупреждая FCC о том, что его облегченный регуляторный подход к малым спутника «не приведет к быстрому наступлению новой эры космического мусора».

Подобная дискуссия возникла по поводу предлагаемого требования FCC, согласно которому малые спутники, лицензированные в рамках упрощенных процедур, должны иметь специальные идентификаторы для отслеживания, а также спутники должны быть минимального размера, позволяющее их отслеживание.

Несколько комментаторов заявили, что эти правила слишком расплывчаты и что размер спутника является недостаточной мерой для определения отслеживаемости. Группа университетских преподавателей просит Комиссию вместо этого обеспечить отслеживаемость без указания размера спутника или маркировки.

SES и O3b в своей объединенной заявке поддерживают идею об обязательном введении телеметрической метки для всех спутников, подлежащих упрощенным правилам, а также одобряет обязательство обеспечить движение спутников, размещенных на высоте более 400 километров.

Некоторые заявители опасаются, что операторы малых спутников будут стремиться избегать более дорогостоящих, более громоздких стандартных процедур лицензирования согласно части 25 FCC 25 и использовать упрощенную процедуру для лицензирования крупной группировки, регистрируя каждый раз по 10 спутников – максимально допустимое количество, предложенное FCC.

CSSM выразил несогласие, заявив, что предлагаемая плата за лицензирование в размере 30 000 долларов США, которую несколько опрошенных считают слишком высокой для ограниченных бюджетов операторов малых спутников, сама по себе будет препятствовать «разыгрыванию» такой схемы с несколькими заявками от одной и той же организации.

Кроме того, CSSM сообщил, что упрощенные процедуры применяются только к спутникам с пятилетним сроком службы или менее и не обеспечивают никакой защиты спектра, что приведет к тому, что более крупные коммерческие системы будут применять стандартные процедуры FCC.

https://www.spaceintelreport.com/in-smallsat-licensing-proposal-fcc-gets-an-earful-from-small-and-large-satellite-operators/
***

Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов. Ссылка: «Уведомление о cookie-файлах».