newsline_2018

ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОПЕРАТОРОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ В РОССИИ
1 ноября, Москва

MIPTV Wrap 1: Основной доклад Facebook и Youku/Alibaba, праймер Snapchat и MIPDrama Buyers Summit

Прямой репортаж из MIP Markets, апрель 2018 г.
Основная тема этого года «Требуются творцы» подняла большой шум о будущем творчества в крупных социальных сетях.

Первая утренняя сессия на MIPTV, посвященная цифровым технологиям, началась с доклада Мэтью Хеника, руководителя по стратегическому планированию видеоконтента на Facebook.

Вначале он отметил, что некоторые технологии не получают заслуженной поддержки из-за того, что они не вписываются в нынешний «золотой век». «Проблема таких периодов расцвета состоит в том, что реализовать инновации становится все сложнее; это снижает желание принимать на себя творческие риски, – сказал Хеник. – Если вы хоть на йоту расходитесь с тем, что соответствует ожиданиям, люди не знают, что с этим делать».

Как отметил Хеник, сейчас «два золотых века наступили одновременно – провозглашенный золотой век ТВ и золотой век кинофраншизы». Сериалы выпускаются в большем количестве, чем когда-либо ранее, а Disney и другие студии наверняка могут выпускать кинофраншизы на 150 миллионов долларов в месяц с обоснованным ожиданием прибыли. Даже Netflix больше похоже на ТВ, чем мы думаем; благодаря кроссплатформенной доступности, 70% потребления продукции Netflix происходит через телевидение.

«Редко случается, что два золотых века наступают одновременно, и мы наблюдаем, как в наших отраслях происходят беспрецедентные вещи, – продолжил он. – Они практически становятся подобными друг другу». Например, Disney и Fox объединяют усилия для создания чего-то похожего на Netflix.

«Проблема в том, что сейчас побеждает тот, у кого толще чековая книжка, – говорит Хеник. – Когда-то я легкомысленно говорил, что создателям контента, которые не могут на этом заработать, стоит паковать чемоданы и заняться чем-то другим. Теперь я понял, что деньги сконцентрированы на тех, кто обладает большим талантом. Множество творческих идей остается за бортом».

Он также подчеркнул важность того, что к мобильным устройствам следует относиться иначе, чем к телевидению. Телевидение – это не социальный инструмент, это окно, утверждал он: «Смотреть на кого-то через окно отеля, совсем не одно и то же, что вести с ним активную беседу».

В то же время телефоны по своей сути созданы для общения. Неизбежный результат создания контента по этой технологии – это развлечение общественности: у вас есть два сценария – один для актеров и другой для публики, что способствует постоянной вовлеченности и активному потреблению. Приоритетом контента социальных сетей является взаимосвязь. Рассмотрим видеопроект Buzzfeed Tasty, который, показывая видеоролики с рецептами, отражает пищевые привычки зрителей. Люди отмечают друзей и предлагают составить рецепт, затем делятся своими фотографиями.

Также есть сериал SKAM («Стыд»), который выходит на Facebook каждую неделю. Но там, если героиня идет на вечеринку в 2 часа ночи, её будут транслировать на Facebook в 2 часа ночи.

«Вы можете попасть во вселенную героини и жить в ней, а не просто запойно смотреть сериал в своей комнате по семь часов подряд, – указывает Хеник.

–Контент социальных сетей освобождает вас от формата; отсутствуют четкие рамки эфирного времени, а часть истории рассказывает аудитория. Не все должно быть интерактивным, но публика привносит собственный контекст и реагирует на него», – продолжил он.

Хорошей новостью является то, что социальный контент придает большую ценность IP. «Вы должны думать с точки зрения воронки, а не окна; это не игра в одни ворота», – добавил он, прежде чем оставить нас со следующими выводами:

edge

Еще одна основная тема Media Mastermind этой утренней сессии прозвучала от Яня Вейдонга(Yang Weidong), президента Youkuand Alibaba Media & Entertainment Group. Он говорил о том, как китайский сервис потокового видео успешно связывает мир Интернета и мир вещания, обладая аудиторией более 500 миллионов активных пользователей ежемесячно.

Он отметил стопроцентный годовой рост прибыли от абонентского видео по запросу в Китае, где существует 579 миллионов пользователей онлайн-видео – 75% всех Интернет-пользователей в стране. «Это создает фантастическую возможность для нашей отрасли. А еще все больше пользователей желают платить за высококачественный контент, – сказал он. – Это очень хорошая новость для всей отрасли».

Вейдонг признал, что трудно предсказать, «что же понравится завтрашней аудитории» в быстро меняющемся мире онлайн-видео. Он предположил, что персонализация, а также еще более высокое качество будут играть ключевую роль. «Чтобы удержать внимание аудитории, мы должны создавать шоу, которые превзойдут ожидания, с помощью новой визуальной эстетики, применяя новые способы представления контента», – сказал он.

Одним из примеров является шоу «Уличные танцы Китая» (The Street Dance of China), которое обладает теми же постановочными достоинствами, что и «Американский идол» и «Икс-фактор». «Искусственный интеллект и данные могут устранить пробел между пользователями и контентом. Они помогают нам определить потребителей, узнать их нужды, управлять созданием контента и его распространением, – сказал он. – Мы называем это «Встречей Голливуда с Силиконовой долиной».

Вейдонг также подчеркнул необходимость инноваций как в плане историй, так и в плане моделей производства, приведя в качестве примера детективный сериал-драму «День и ночь» (Day and Night), в отношении которой видеопортал Youku недавно заключил сделку с Netflix о всемирном распространении за пределами Китая. «Сегодня сериалы в жанре драмы до сих пор являются основным типом контента, стимулирующим рост платных подписок, – сказал он. – Драматические сериалы стали наиболее важным типом контента для платных подписок... Во-первых, драматические сериалы часто имеют более сложные сюжетные линии. Во-вторых, драматические сериалы в Китае имеют более долгий срок трансляции. Благодаря этому они побуждают большее количество пользователей платить за контент».

Однако, эстрадные шоу, особенно нечто новое в этом жанре, также играют важную роль, создавая образ бренда на онлайн-платформе, подобной Youku. «Мы должны приносить нашей аудитории, особенно молодежи, абсолютно новые ощущения при просмотре, – говорит Вейдонг. – Для эстрадных шоу, которые транслируются онлайн, крайне важной является оригинальность».

Он продолжил говорить об общей экосистеме Alibaba, которая включает музыку и игры, а также телевидение, а в реальном мире - еще литературу и комиксы. Бренд развлекательного представления может распространяться на все эти средства массовой информации. «Мы можем максимизировать потенциал монетизации контента», – говорит Вейдонг. В качестве примера он привел партнерство с «Кунг-фу Пандой», которое «достигло рекордной прибыли 165 миллионов юаней (около 26,1 млн. долл.) всего лишь за одну неделю».

Анна Каругати-Гиз (Anna Carugati-Guise) из World Screen присоединилась к Вейдонгу в разделе вопросов и ответов и спросила о ситуации с онлайн-видео в Китае. «Игра еще не закончена. В Китае в отрасли онлайн-видео существует очень высокая конкуренция, – сказал он. – Пять лет назад, вероятно, мы были одним из 10 китайских игроков в сфере потокового видео. В прошлом году существовало шесть основных игроков. И сейчас мы входим в тройку крупнейших. Это очень конкурентная среда... и контент становится все более дорогим... поскольку существует три конкурента».

Что касается открытости Китая остальному миру, Youku активно ищет помощи в этом. «Все больше международных игроков – крупных игроков – приезжают в Китай и в Youku, – сказал он. – Нам нужен формат драматических сериалов и эстрадных шоу, а также анимация. Я думаю, что международный опыт и международное качество производства является более продвинутым, чем то, что могут предложить наши местные производственные группы. Мы наверстаем упущенное, но я думаю, что сотрудничество с глобальными крупнейшими производителями может помочь нам улучшить качество продукции. Поэтому мы начинаем исследовать возможность совместно выпускать эстрадные шоу, драматические сериалы и анимацию».

Какой вы представляете мобильную платформу, контент которой славится тем, что он... исчезает? На семинаре по выпуску сериалов для Snapchat руководитель отдела контента Лорен Андерсон из совместного предприятия NBC/Snap, при участии основателя Дрю Болдвина из Tubefilter, рассказал нам следующее:

Люди, которые смотрят контент с заданным сценарием (scripted content) в Snapchat, по наблюдениям Андерсона, – это те же люди, что смотрят «Офис» (The Office) или «Игру престолов» (Game of Thrones) по телевизору. «Люди хотят впечатляющих зрелищ, – сказал он. – Все основные аспекты великолепного телевидения аналогичны аспектам великолепного программирования на Snap. Мы оказываем себе плохую услугу, если считаем, что нужно делать что-то совершенно иное. Именно тогда люди теряют интерес».

Но ощущения при просмотре телевидения и мобильных платформ совершенно иные. Телевидение пассивно, это часть того, что мы любим; «ты откидываешься назад, позволяешь ему омывать тебя», – говорит она. С другой стороны, «просмотр ТВ на телефоне – невероятно активное мероприятие», требующее обороны: «Приходят текстовые сообщения, уведомления, происходят всевозможные вещи, от которых приходится защищаться, чтобы продолжить просмотр».

Поэтому история должна начинаться сразу же. С точки зрения продолжительности, Андерсон говорит, что текущий контент на странице Discover в Snap составляет приблизительно 2-5 минут для каждого эпизода. В особенности для контента с заданным сценарием. «Мы считаем, что постепенно увеличиваем продолжительность просто потому, что нам нужно больше времени, – говорит Андерсон. – Но это не так много, особенно если сравнить с кабельным вещанием».

С внешней стороны, отношения между NBC/Snap выглядят не только новыми, но и неопределенными. Андерсон призывает людей не думать о совместном предприятии как о рыночной платформе. «Я собираюсь выпускать сериалы, пока не закончатся деньги, – все написанные серии, – говорит она. – Мы экспериментируем с новыми программами, которые, вероятно, живут в пространстве [фактический контент], но таких экспериментов очень немного».

На утренней сессии также прошли дебаты под вопросительным заголовком «Если всем правит контент, вызовет ли блокчейн революцию?», посвященные технологии блокчейна, которая постепенно начинает волновать участников медиа-индустрии. Кстати, если вы в этом новичок, для вас это было бы хорошей основой. «Мы все еще находимся на очень примитивной стадии в сфере того, на что способна технология блокчейна. Впервые в истории человечества мы смогли совершать сделки без участия третьих лиц. И это захватывающе само по себе», – сказал Эшли Тьюринг из LiveTree ADEPT.

«Контент, это не блокчейн. Блокчейн – это скорее основа. Это как окружающая среда, в которой творцы могут обладать своим собственным сообществом; земля, на которой они строят свой дом, если вы так хотите», – добавил Андриан Гарелик, Генеральный директор Flixxo. Между тем, Генеральный директор TREETI Аморетт Джоунз сказала, что технология блокчейн может использоваться для того, чтобы понять, чего хотят потребители. «Мы являемся первой блокчейн-платформой, разработанной специально для развлечений. Поэтому для нас важно отбирать ценный контент. Речь идет о создании ощущения праздника», – сказала она. «Мы движемся от интернета информации к интернету ценностей. Но нам нужен эмпирический подход, потому что у нас будут ошибки», – заключила Джоунз.

Вчера мы также наблюдали за саммитом MIPDrama Buyers Summit, который начался с совместного обеда в Majestic, спонсируемого Китайским павильоном. Ян Чжэн из SART поприветствовал гостей с Жеромом Делайе из Reed MIDEM. После этого прошло заседание, посвященное новейшим тенденциям – Newest Trends. Авриль Блондло из Eurodata представила глобальные тенденции в драме на основании 900 тыс. нелинейных мнений о Tomorrow is Ours, предлагая TF1 начать еще один сериал в добавок к многоплатформенной первой успешной цифровой драме Skam. Обсуждались и другие тенденции, например, успех более коротких сериалов в США, в то время как все больше лучших актеров переходит на ТВ во Францию.

Сейчас один из жанров также имеет большой успех. В шести из 13 стран, изученных Eurodata, драмы пользуются наибольшим успехом на данный момент. «Не стоит выбрасывать старые модели, – говорит Пол Янглут из консалтинговой компании TAPE. – Мы все еще любим героев и все так же ценим хорошие истории». Были просмотрены шесть незавершенных шоу: Arctic Circle; Bullets; Cleaning Up; Gigantes; Pagan Peak; and Trigger. Шоу Bullets, выпущенное Vertigo Production в сотрудничестве с Nadcon and Lunanime, которое распространяется Sky Vision, согласно отданным голосам является любимым шоу аудитории.
***
Источник: MIPTrends https://mipblog.com/2018/04/miptv-wrap-1-facebook-youku-alibabas-keynote-snapchat-primer-mipdrama-buyers-summit/