ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОПЕРАТОРОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ В РОССИИ
1 ноября, Москва

В некоторых случаях стоимость спутниковой емкости снизилась на 60 процентов и продолжает падать

Калеб Генри
Стоимость емкости геостационарных спутников снизилась как минимум на 35-60%, при этом наиболее резкий спад наблюдается в сфере мобильных услуг.

edge

ВАШИНГТОН. По данным компании Northern Sky Research, наблюдается тенденция к снижению цен на спутниковую емкость: они стали на 35-60% ниже, чем два года назад. Это обусловлено главным образом ростом числа спутников с высокой пропускной способностью.

«Судя по контрактам, продленным на ближайший год, цены будут продолжать снижаться и в 2019 году», — сообщил 13 марта президент и основатель компании NSR Кристофер Боу в своем выступлении на конференции Satellite 2018. И не видно никаких предпосылок для возвращения к прежним ценам.

«Нельзя сказать, что ситуация улучшается. Возврата к ценам в $4000 за МГц в месяц уже не будет, — заявил Боу. — Рынок полностью изменился. Это больше ни для кого не секрет».

По данным компании NSR, помимо спутников высокой пропускной способности, существует еще множество факторов, влияющих на падение цен. Среди таких причин Боу назвал пониженный спрос со стороны государственных заказчиков, таких как военные организации, повышение эффективности использования спектра, а также ценовую политику спутниковых операторов, вынужденных устанавливать демпинговые цены, оказавшись в стесненных финансовых обстоятельствах. Но фактором, приводящим к самому резкому падению цен, является, вероятно, чрезмерное желание спутниковых операторов снизить стоимость контрактов с провайдерами мобильной связи для воздушных и морских судов.

«Крупные сделки по спутниковой емкости, которые затронули большое количество предложенных контрактов на мобильные услуги за прошедшие несколько лет, отличались бросовыми ценами, и это задало тренд», — сказал Боу. «Когда мы говорим с конечными пользователями, они ссылаются [на эти сделки]».

Поставщики услуг связи на борту самолетов — Panasonic Avionics, Global Eagle Entertainment и Gogo, закупают емкость спутников высокой пропускной способности в больших объемах, зачастую становясь «якорными» клиентами и определяя экономическое обоснование целых спутников. По сведениям NSR, сделки по мобильным услугам показывают самое стремительное снижение цен с 2016 года — в некоторых случаях на 60 с небольшим процентов. Массовый ШПД через спутники высокой пропускной способности и услуги резервирования базовых станций сотовой связи имеют схожие показатели: их стоимость снизилась примерно на 50 процентов.

Стоимость емкостей для спутникового телевидения снизилась примерно на 35 процентов, поскольку они мало зависят от спутников высокой пропускной способности, ориентированных на ШПД, при этом избыточного предложения нет, сообщает компания NSR.

Боу отметил, что темпы снижения цен замедляются, но само снижение продолжается. Некоторые операторы меняют свои стратегии от продаж просто спутниковой емкости к созданию законченных спутниковых сетей или управляемых услуг. Такая тенденция приводит к трениям в отношениях с операторами спутниковых сетей, которые также покупают емкость у спутниковых операторов, поскольку обе стороны начинают конкурировать за одних и тех же конечных пользователей.

По словам Боу, эта тенденция в отношении спутниковой емкости имеет свои плюсы, так как более низкие цены привлекают тех клиентов, которые считали, что спутниковые услуги слишком дороги.

В исследовании NSR рассматривались только геостационарные спутниковые системы, а не группировка O3b спутников SES на средней околоземной орбите или готовящиеся мегагруппировки низкоорбитальных спутников.
Хосе дель Росарио, директор по исследованиям компании NSR, сказал, что они рассматривают компании OneWeb, SpaceX, Telesat и LeoSat в качестве лучших новых претендентов на НОО.

По прогнозам NSR, только одна или две спутниковых мега-группировки в конечном итоге будут успешными. «Создание нескольких группировок требует ощутимо больше средств, чем инвесторы готовы вложить», — отметил дель Росарио.

«Капитальные расходы, необходимые для систем, фигурирующих в регистрационных документах на 11 группировок, представленных в Федеральную комиссию по связи США в 2016 году для доступа к рынку, составляют около 15 миллиардов долларов для общего числа 18 000 спутников», — сообщил дель Росарио. Дель Росарио также отметил, что хотя не все из этих группировок огромны — например, компания Space Norway использует только два спутника, в то время как SpaceX владеет более чем 12 000 — суммарный объем всех имеющихся группировок слишком велик, чтобы обеспечить себе поддержку инвесторов.

«Обеспечить инвестиции на сумму 15 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет будет, скорее всего, нереально», — добавил он.

http://spacenews.com/satellite-capacity-prices-down-60-percent-in-some-cases-and-still-dropping/


Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов. Ссылка: «Уведомление о cookie-файлах».