Новости
ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОПЕРАТОРОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕТИ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ В РОССИИ
1 ноября, Москва

Снова поползли слухи, что пришло время слияния Inmarsat и Avanti

Обозреватели говорят, что приобретение британского спутникового оператора Inmarsat (LON:ISAT) может быть отчасти обусловлено оценкой стоимости компании.

Avanti Communications (LON: AVN), еще один британский оператор, предоставляющий услуги связи на базе спутниковых систем широкополосного доступа, который давно рассматривается в качестве объекта поглощения, находится в параллельной ситуации – по-видимому, звезды сошлись в пользу такого поглощения.

Операторы не смогли прокомментировать эти предположения.

Вопрос заключается в том, договорится ли потенциальный покупатель с Avanti, поскольку с середины декабря его акции подскочили на 53% и сегодня днем продавались по 0,0973 фунтов стерлингов (0,13 долларов США). Как мы понимаем, ни Avanti, ни Inmarsat не вступили в процесс продажи официально.

Почему сейчас подходящее время для Inmarsat?

Возможно, Inmarsat созрел для поглощения, отчасти потому, что сейчас отношение EBITDA к стоимости предприятия – критерий, за которым пристально следят специалисты в сфере слияний и поглощений, – самый низкий почти за 10 лет, как утверждает аналитик Уилтон Фрай из Королевского банка Шотландии.

Аналитические данные свидетельствуют, что показатель EV/EBITDA компании Inmarsat колеблется от 5,8 до 6,9, при том что в течение последних 13 лет или около того он в среднем составлял 12,9. Параллельно с этим, начиная с июня, на сегодняшний день акции Inmarsat упали в стоимости почти на 39% до 5,21 фунтов стерлингов (7,19 долларов США).
edge

Результаты Inmarsat
Показатель EBITDA падает на фоне убытков, которые несет Inmarsat в ходе деятельности по обеспечению бортовой связи, говорит Фрай и добавляет, что такие убытки могут обернуться прибылью в течение пяти лет.
В 3-м квартале 2017 года прибыль по EBITDA компании Inmarsat составила 191,3 млн долларов США, что на 6,5% ниже, чем за тот же период 2016 года, при этом в действительности компания отчасти связывает это снижение с инвестициями в бортовую связь. Согласно Inmarsat, косвенные расходы в этом квартале выросли на 20 млн долларов США и отражают увеличение инвестиций на 8,6 млн долларов США, вложенных в этом же квартале в бортовую связь, а также другие направления деятельности.

Инвестиции в бортовую связь приносят свои плоды, поскольку в авиационной сфере, к которой относится это направление деятельности, прибыль в 3-м квартале выросла на 50% до 53,9 млн долларов США по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Бортовая связь представляет интерес, поскольку группа Deutsche Lufthansa, JetConneX, Air Asia и прочие авиакомпании выбирают высококачественные услуги GX Inmarsat, который обеспечивает глобальную высокоскоростную широкополосную связь в Ka-диапазоне.

По словам Фрая, в перспективе направление Inmarsat по обеспечению услуг связи для судов будет представлять собой ключевой элемент, который составит основу для роста.

Прибыль за 3-й квартал в размере 142,7 млн долларов США не изменилась по сравнению с предыдущим годом, но возросла на 26% со 2-го квартала. Прибыль Inmarsat от основной системы связи FleetBroadband в L-диапазоне снизилась на 6,8% до 86,6 млн долларов США по сравнению с 2016 годом, но пользователи переходят на высококачественные продукты Imarsat Fleet Xpress (FX). В действительности, большой портфель заявок на установки FX – около 10 000 единиц – компенсируют такое снижение прибыли от FleetBroadband.

Еще одним фактором, способствующим привлекательности Inmarsat, является то, что его план запусков «сравнительно безрисковый», как утверждает Фрай.

И наконец, руководство и «некоторые» члены правления приобрели акции компании, отметил Фрай, а председатель правления Эндрю Сукавати и генеральный директор Руперт Пирс купили акций приблизительно на 100 тыс. фунтов стерлингов (138 тыс. долл. США) каждый.

Несколько сопоставимых сделок
В последние годы состоялось не так много сделок среди спутниковых операторов, как сообщает эксперт из отраслевого банка. Опираясь на данные по ним, можно составить сравнительную оценку для Inmarsat.
По словам специалиста, в июле 2013 года французская компания Eutelsat Communications (EPA:ETL) приобрела мексиканский аналог Satelites Mexicanos за 1,14 млрд долларов США. Ранее в том же году Arabsat из Саудовской Аравии совершил покупку греческого спутникового оператора Hellas Sat за 208 млн евро (255,1 млн долларов США).

По мнению эксперта, Inmarsat может получить 10-кратную прибыль по EBITDA. Исходя из годового показателя EBITDA в размере 763 млн долларов США, компания могла бы запросить цену приблизительно 7,6 млрд. долларов США.

Потенциальные покупатели
В ноябре SatelliteFinance со ссылкой на Королевский банк Канады сообщил о том, что Inmarsat может стать объектом поглощения. По сведениям банка, отличную пару компании может составить американский спутниковый оператор EchoStar (NASDAQ:SAT) или оператор СНТВ Dish Network (NASDAQ:DISH).

И почти год назад SatelliteFinance со ссылкой на эксперта из отраслевого банка сообщил, что EchoStar потенциально может выйти на рынок для заключения сделок приобретения, отчасти благодаря значительному резерву наличности, созданному компанией. В последнем балансе у компании числилось 2,8 млрд. долларов США, что на 2,57 млрд. долларов США больше, чем на конец 2016 года.

Кроме них, хорошую пару может составить американский оператор ViaSat (NASDAQ:VSAT), отметил эксперт по поводу этого доклада, хотя вероятность альянса этих двух компаний мала.

С другой стороны, обе компании предоставляют услуги бортовой связи, и ViaSat уже озвучивал намерение быть ближе к клиентам. Однако этой сделке может воспрепятствовать культура двух компаний.
Ни одна из трех компаний не предоставила своих комментариев по поводу указанного доклада.

У компаний с частным капиталом есть опыт в спутниковой сфере, сказал Фрай, отметив, что высокая рентабельность по EBITDA и денежные потоки относятся к числу факторов, делающих эту отрасль привлекательной для инвестиций. И действительно, частная инвестиционная компания Permira инвестировала в Inmarsat, а также в других операторов.

Permira может снова обратить внимание на Inmarsat, сообщил эксперт, который также выдвинул предположение относительно Madison Dearborn Partners. Скорее всего, эти фирмы будут рассматривать Inmarsat исключительно ради финансовой выгоды, а не по стратегическим соображениям, в отличие от спутниковых операторов.

Издержки Avanti в связи с обесценением
Что касается оператора ФСС Avanti, то он зафиксировал убытки в размере 53,3 млн долларов США от обесценения семилетнего космического аппарата Hylas-1 и 60,8 млн долларов США от обесценения пятилетнего Hylas-2.

По мнению оператора, виной тому стали спад цен на емкость и предельный срок эксплуатации активов, что ограничивает их конкурентоспособность и стоимость. В совокупности эти суммы составляют до 114,1 млн долларов США.

Компания сообщила о прибыли в размере 56,6 млн долларов США за 2017 финансовый год, закончившийся 30 июня, что почти на треть меньше, чем в 2016 году – 82,8 млн долларов США.
Задолженность Avanti составляет 926,5 млн долларов США, тогда как в середине 2017 года ее размер бы равен 788,5 млн долларов США.

По словам эксперта, Avanti «вечно» является предметом продажи, поскольку нынешние собственники являются держателями долговых обязательств. В 2016 году оператор надеялся сократить долю заемного капитала путем поглощения компанией Jefferies, но предложенная цена оказались слишком низкой. Вместо этого спутниковый оператор предпочел план реструктуризации, в рамках которого держателям облигаций было предоставлено большее количество акций.

Компания в итоге будет продана, но не в течение ближайших двух месяцев, отметил эксперт. Arabsat может прекрасно подходить для этой цели отчасти потому, что этот арабский оператор присутствует на рынке услуг ФСС и намерен выйти на всемирный рынок.

В июне Avanti заключил договор с HPS Investment Partners о выделении кредитной линии первой очереди в размере 100 млн долларов США.
***